История моды начало 20 века. История мировой моды хх века. Одежда от Диора была очень дорогой, так как для пошива одного платья тратилось очень много роскошных тканей. По этой причине дизайнера даже называли “Диор-расточитель”

Прошлое столетие было самым красочным и ярким, таким, что до сих пор дизайнеры и дома моды вдохновляются коллекциями прошлого для создания новых. Все, что мы носим сейчас, пришло к нам из моды 20-ого века. Вот сидите вы сейчас дома, читаете эту статью и даже не подозреваете о том, что ваши яркие лосины пришли в моду из 80-х, впервые футболку создали в Америке в 40-х, а фривольный молодежный стиль появился в 60-х годах.

Первый период, мода начала 20 века: 20-е – 30-е годы

Эмансипация оказала большое влияние на одежду людей . Женская мода в начале 20 века – это воплощение стиля модерн и «прекрасной эпохи». Образ женщины нес нечто неземное, казалось будто каждой особе были чуждой земные проблемы, рутина, быт и любая физическая работа. Отличительными особенностями моды были:

  • мужские костюмы на девушках;
  • применение косого кроя, который делал фигуру идеальной;
  • некая вульгарность, вычурность, которая четко прослеживалась в нарядах.
  • самым ярким законодателем женской моды начала 20 века стала легендарная Марлен Дитрих – настоящая икона стиля.

Второй период, 30-е – 40-е годы

Вторая мировая война внесла свои коррективы не только в жизнь людей, но и оказала влияние на моду и стиль. Отличительные особенности того времени:

  • простота, которая сменила вульгарность;
  • удобство и комфорт;
  • на смену изысканности и роскоши пришли простые решения, например: колье с легкостью заменяли на элегантные платочки; чулкам предпочитали гольфы.

В этот период вступило ограничение по использованию тканей для изготовления одежды. Была серьезная нехватка тканей и haute couture в Париже были вынуждены несколько снизить активность. Представьте, даже шпильки для волос исчезли из продажи – женщинам даже нечем было заколоть волосы.

Единственная радость того времени – шляпки. Дело в том, что ограничения не коснулись материалов для аксессуаров, потому на пике популярности оказались шляпы и тюрбаны довольно смелого дизайна. Шляпы помогали дамам выделиться и проявить индивидуальность, а также отлично скрывали неприбранные волосы и добавляли одежде элегантности.

Третий период, 40-е – 50-е

Мир был полон надежд на светлое будущее. Эталоном красоты стали девушки с тонкой талией и выделяющимся бюстом. Основные особенности того времени:

  • подчеркнутое декольте;
  • облегающие талию наряды;
  • высокие шпильки;
  • украшение одежды стразами и узорами.

Стал наиболее яркой личностью того времени, он сумел вернуть женщинам их изысканность и чувственность, подарил миру новый стиль и новое видение женского образа.

Период четвертый, 60-е годы

История моды 20 века особо выделяет этот период. За это десятилетие происходит настоящая культурная революция. Основными особенностями 60-х стали:

  • Новое явление – молодежная мода. Теперь в качестве основы для коллекций дизайнеры использовали идеи, которые черпали прямо на улицах.
  • Мини. Мэри Куант произвел настоящий фурор. Именно ему модницы благодарны за стильные платья, которые идеально подчеркивают длинные ноги. Немногим позднее Пьер Карден внес свою деталь в данный образ – высокие сапоги.
  • Руди Гернрайрх – легендарный дизайнер, благодаря которому появился стиль «Унисекс», купальники без верха. Еще одно его достижение – модели, которые демонстрировали прозрачные блузки без бюстгальтера.
  • Хиппи. В конце 60-х это течение стремительно набирало обороты. Яркие цвета, комфортная одежда, удобство и свобода.

Период пятый, 70-е годы

В семидесятых мода в 20 веке полностью переворачивается. Молодежная экзотика сменяется итальянской женственностью и оригинальностью. Основные отличия того времени:

  • сдержанность в одежде;
  • успешные сочетания комплектов: юбок и блузок, пиджаков и брюк;
  • стиль «Диско»: оригинальные массивные украшения, яркий макияж, сумасшедшие цвета в одежде.

Каждая эпоха накладывает свой отпечаток на все сферы жизни человека, не является исключением и мода. Даже правильнее будет сказать, что именно в моде отражаются все веяния эпох.

Копаться в истории моды 20 века – занятие очень увлекательное. Само понятие «мода» ассоциируется, прежде всего, с Францией. И мода 20-го века не стала исключением. Прародителями почти всех модных новинок прошлого века были французы.

«Французская» мода 20 века

Француз Поль Пуаре в начале века дарит женщинам возможность дышать полной грудью (буквально!) – упраздняя корсет. Он же сделал платья короче и радикально изменил крой женского платья. Благодаря Пуаре появились платья прямого кроя, платья-рубашки, узкие юбки, женские блейзеры, платья-кимоно. В 1912 году этот великий француз показал первое модное шоу.

Конечно же, мода начала 20 века – это и шедевры великой . В женскую моду 20-х годов прошлого века именно Шанель вводит элементы мужского костюма – пиджаки, брюки, рубашки с галстуком. Именно в это время она создает и свое знаменитое черное маленькое платье.

Кардинально изменяется уклад жизни. Женщины стали все чаще наравне с мужчинами заниматься ответственной и сложной работой. Эталоном становится спортивная женская фигура с узкими бедрами и плоской грудью. В это же время в моду входят платья с косым подолом, с очень заниженной линией талии (где-то на линии бедер) и длиной миди.

Мода 30-х годов 20 века опять выводит на первый план романтический женский образ с чувственным ярким ртом и мелкой завивкой волос. Еще одна великая женщина той эпохи – – вводит в женскую моду начала 20-го века смокинг.

Благодаря голливудским дивам становятся очень популярными всякого рода палантины, боа, меховые горжетки, пелерины, удачно дополняющие платья из атласа, парчи или натурального шелка.

Роковые сороковые также оказали неизгладимое влияние на моду 20 века. Увы, но в суровое военное время было не до роскоши, и модная одежда стала походить на военную форму. Хотя уже в 1947 году показывает новую коллекцию «New Look», произведшую эффект взорвавшейся бомбы. Был представлен очень женственный образ с полными бедрами и округлыми плечами, с узкой талией и высоким бюстом. Появились пышные нижние юбки и прозрачные блузки. Возвращается интерес к декоративной косметике, а в моду входит начес. Женщина опять становится Женщиной.

Середина столетия. дарит миру брюки-капри. Мода 50-х годов 20 века окунается в мир новых форм, пропорций, силуэтов. Каждой женщине предоставляется огромный выбор моделей одежды на любой вкус. В мир моды приходит со своим стилем. Фурор производит появление бикини. Мода середины 20 века дарит миру не одно революционное открытие. Прежде всего, Вивье Роже придумывает туфли на каблуке-шпильке высотой 7-8 см, ставшие символом эпохи. Великая Коко представляет свои знаменитые костюмы, носящие теперь ее имя.

Взрыв произвела мода хиппи, перевернув понимание молодежной моды – джинсовая ткань прочно и надолго входит в модные коллекции всех модельеров. И, конечно же, это мини-юбки англичанки Мэри Каунт. В это же время мировая столица моды перемещается из Парижа в Лондон, временно.

Английская мода 20 века

Туманный Альбион прошлого века стал колыбелью некоторых модных течений, давших толчок современному стилю кэжуал. Прежде всего, это стиль Modos, отличавшийся пристрастием к безупречному вкусу и качеству. Приверженцами этого стили были легендарные The Beatles. Затем появляются скинхеды, хиппи, а чуть позже – панки. И только потом появляется стиль casual, который сегодня по своей смысловой насыщенности стоит вторым после классического стиля.

Мода в 1900-1907 гг. полностью отличается от моды последующего пятидесятилетия и является как бы продолжением форм конца XIX в. Этот период характеризуется прежде всего невиданной ранее пышностью декора, обилием бижутерии, меха, перьев, великолепными, роскошными тканями, любовью к импозантности и стремлением подчеркнуть богатство и разнообразие одежды.

"Это была эра в моде, - писал Боэн, - продолжавшаяся с 1892 по 1907 г., в период которой использовались рафинированные средства выражения и которая подняла портновское искусство к недосягаемым вершинам..."

В стремлении создать совершенный наряд художники обращались к отделке из дорогих камней и элементам, подчеркивающим богатство костюма - аппликации, меховой оторочке. Ставший популярным во второй половине XIX века, стиль модерн оказывал влияние на многие сферы жизни, в том числе на предпочтения в одежде. Гибкие линии, кружево, большое количество украшений и крупные головные уборы - все эти особенности, присущие нарядам начала века обязаны своей популярностью именно модерну. Первые годы XX столетия стали временем неизбежных перемен, положивших начало сегодняшней индустрии моды.

Период между окончанием XIX века и началом Первой мировой войны во Франции принято называть Belle Epoque («Прекрасная эпоха»). Господствующий в искусстве декаданс эпохи модерн диктовал свою особую, несколько извращенную эстетику, превращая женщину в неземное существо. Атмосфера переходного периода словно вдохнула новую жизнь в женскую моду. Искусственный силуэт, столь характерный для XIX века (его формировала структурная нижняя одежда), уступил место новым формам XX века, которые следовали за изгибами женского тела, стараясь подчеркнуть его неповторимость. Марсель Пруст в своём «Воспоминании о потерянном времени» верно подметил, что именно в начале XX века полностью изменилась структура женского платья. Вплоть до Первой Мировой войны женщина сохраняла таинственность и женская нагота была не в моде.

Процесс развития форм одежды в 1900-1907 гг. можно разделить на три этапа. Первый - это 1900 г., в течение которого сохранялась правильная осанка фигуры, расширенной в плечах рукавами gigot (жиго - "окорок" в переводе с французского).

Женская кофточка типа "Фигаро". 1901 год

Юбка была в форме колокола, удлиненного треном, с подолом, отделанным оборками. Линия талии располагалась на естественном месте и лишь спереди была несколько занижена.

С большой шляпы свисала завязанная под подбородком вуаль, составляющая одно целое с пенистым жабо, доходившим до пояса, что создавало впечатление пышного бюста.

На втором этапе, продолжавшемся несколько дольше, с 1901 по 1905 г. плечи стали нормальной ширины, расширенная часть рукава сдвинулась к низу и образовала буфы при сгибании рук.

Одним из новшеств, характерным для данного периода, стало появление S-образного силуэта, который примечателен тем, что подчеркивал талию путём формирования объемного, выступающего вперёд бюста и пышной задней части платья, при этом уничтожалась выпуклость живота Компании, производившие нижнее бельё, предложили дамам несколько вариантов корсетов для того, чтобы помочь им обрести изящную, тонкую талию, как того требовала мода (в экстремальных случаях доходившую до 37 см!)

Изменения в форме и размерах женских корсетов на протяжение 16 лет, конца 19 - начала 20 вв.

S- образные фигуры женщин должны были напоминать волнообразную линию, ставшую идеалом эпохи модерн. Продолжающая расширяться в виде колокола юбка была еще очень обильно декорирована. Трен, однако, сильно уменьшился, а форма лифа стала заметно увеличивать выпуклость грудной клетки, одновременно удлиняясь книзу.

Лиф или блузка укладывались в виде навеса над поясом; эта форма получила в то время название "брюшко осы".

S-образная линия модерн использовалась

как в формах декоративных элементов жилищ,
так и в формообразовании женского силуэта.

Мода 1900-1907 годов заимствовала много форм из прошедших эпох. Костюмы времен Людовика XIII нашли отражение в широких воротниках, коротких болеро и собранных спереди блузках. Период Людовика XIV проявился в умеренных жакетах, называемых vestons Louis XIII, которые начали в то время соперничать с миниатюрными болеро.

Кроме того, носили юбки со вставленными спереди отделочными клиньями, называемые en tablier (передник, см. рис.), строгие пальто редингот, а также разнообразные банты.

Влияние стиля Людовика XV нашло отражение в воланах платьев, длинных прямых лифах и форме бижутерии.

Как и во времена Людовика XVI, были популярны большие шляпы, узорчатые ткани в цветах и букетах, косынки, завязанные a la Marie-Antoinette, атласные вензеля, разбросанные по ткани платья, и более широкие, чем прежде, юбки.

Домашние платья имели черты ампир и складки a la Watteau.

Женская мода заката "Прекрасной эпохи" (1908-1914) отличалась от предшествующего периода новым силуэтом с завышенной талией и прямой юбкой.

Платья от Жанны Пакен

Жанна Пакен в 1905 году создала коллекцию, в которой были представлены платья с завышенной талией, что было серьезным отклонением от традиций. В 1906 году - появляется её коллекция в японском стиле. Особое место здесь занимала придуманная ею накидка-кимоно. Жанна любила обращаться к традициям востока, использовать в костюмах египетские и китайские мотивы, украшать одежду рисунками в виде драконов и облаков.

Справка: Жанна Пакен (франц. Jeanne Paquin) - первая женщина-кутюрье, француженка. Вместе с мужем она основала собственный Дом моды. Являлась одним из основателей стиля модерн в моде начала ХХ века. Платья, созданные Пакен, пользовались большой популярностью в аристократических кругах.

Жанна Пакен

Третий этап, более короткий, продолжался с 1905 по 1907 г. рукава той же формы, что и в 1900 г., с расширенными буфами плечами; впоследствии они стали приобретать самые фантастические формы.

Талия по-прежнему затягивалась как можно туже, выпуклость бедер стала более умеренной.

Юбка укоротилась и приоткрыла носок ботинка, а подол юбки стал менее украшенным. Кроме того, силуэту постепенно возвращалось вертикальное положение.

В 1906 году в эдвардианскую эпоху мода впитала вкусы английской аристократии тех лет, обретя более выпрямленный неоклассический силуэт. Он был более респектабелен по отношению к французскому модерну и его черно-белая и полосатая цветовая гамма подчеркивала вытянутость и геометричность.

В 1907 году Поль Пуаре выпустил коллекцию, названную «Платья 1811» или «Платья Директории»

Справка: Т орговец зонтами, увлекавшийся шитьем и знавший толк в кройке, тканях и фурнитуре, в 1896 году Поль Пуаре получил работу у популярного модельера Жака Дусе, в лучшем на тот момент салоне Парижа. Талантливый юноша быстро завоевал доверие хозяина, который почти сразу доверил ему работу с самыми знаменитыми модницами французской столицы - актрисами Сарой Бернар, Габриэль Режан и Мистингетт (Жанна-Флорентина Буржуа). Модельер создавал для своих клиенток наряды для сцены, которые становились знаменитыми на весь Париж. Первой самостоятельной работой Пуаре стала накидка для актрисы Габриэль Режан, в которой та блистала в спектакле "Заза". Черная накидка была выполнена из тафты и тюля, в качестве узора кутюрье выбрал белые и сиреневые ирисы, которые нарисовал на ткани от руки. Наряд произвел фурор на зрителей, и слух о молодом талантливом модельере разошелся по французской столице.

ИСТОРИЯ МОДЫ 20 ВЕКА. На протяжении веков мода имела разные направления, обусловленные национальными особенностями, местными обычаями, культурным уровнем. Мода делилась на французскую, итальянскую, английскую и молодую американскую. Одежда из дорогих тканей, часто украшенная драгоценными камнями, стоила целое состояние и передавалась из поколения в поколение. Модные изменения появлялись не только благодаря фантазии портного, но и капризам правителя. Например, смелые декольте возникали потому, что нравились королю, или исчезали, потому что у королевы была невыразительная грудь. На протяжении веков мода имела разные направления, обусловленные национальными особенностями, местными обычаями, культурным уровнем. Мода делилась на французскую, итальянскую, английскую и молодую американскую. Одежда из дорогих тканей, часто украшенная драгоценными камнями, стоила целое состояние и передавалась из поколения в поколение. Модные изменения появлялись не только благодаря фантазии портного, но и капризам правителя. Например, смелые декольте возникали потому, что нравились королю, или исчезали, потому что у королевы была невыразительная грудь.


С чего же начиналась мода? Во все времена во всех Во все времена во всех странах мода предназначалась странах мода предназначалась лишь для высших слоёв общества. лишь для высших слоёв общества. Одежда создавалась для праздности. Одежда создавалась для праздности. Модницы на пороге ХХ века не только Модницы на пороге ХХ века не только не могли самостоятельно сделать не могли самостоятельно сделать свою ежедневную причёску, но даже свою ежедневную причёску, но даже самостоятельно одеться. В конце ХIХ века самостоятельно одеться. В конце ХIХ века изготовление одежды стало своего рода изготовление одежды стало своего рода искусством Высокой моды Houte couture. искусством Высокой моды Houte couture. Кутюрье почитались как художники моды. Кутюрье почитались как художники моды.


Интересные факты сообщают искусствоведы… На всемирной выставке в Париже в 1900 г. На всемирной выставке в Париже в 1900 г. французская мода доказала своё бесспорное превосходство. Отдел мод возглавила Мадам Пакен - первая женщина среди модельеров высшего класса, получившая модельеров высшего класса, получившая орден Почётного легиона. орден Почётного легиона. В 1903 г. балерина Айседора Дункан В 1903 г. балерина Айседора Дункан произвела сенсацию, танцуя в свободном произвела сенсацию, танцуя в свободном просвечивающем платье, называемом пеплос, просвечивающем платье, называемом пеплос, без корсета из китового уса. без корсета из китового уса.


Интересно, что… В этом же году Поль Пуаре открыл В этом же году Поль Пуаре открыл собственный Дом моды - началась собственный Дом моды - началась эпоха Пуаре. Совершив революцию эпоха Пуаре. Совершив революцию силуэтов, Пуаре избавил женщин от силуэтов, Пуаре избавил женщин от жёсткого корсета. Его господство жёсткого корсета. Его господство продолжалось до Первой мировой продолжалось до Первой мировой войны. Его "Секреты хорошо одетой войны. Его "Секреты хорошо одетой женщины" и сегодня актуальны: женщины" и сегодня актуальны: "...Женщина с истинным вкусом подбирает "...Женщина с истинным вкусом подбирает себе платья и украшения, чтобы чувствовать себе платья и украшения, чтобы чувствовать себя красивой. А вовсе не потому, что так себя красивой. А вовсе не потому, что так одевается кто-то ещё...". одевается кто-то ещё...".


Непостижимая Коко… Период между двумя войнами можно Период между двумя войнами можно смело назвать "Эпохой Шанель". смело назвать "Эпохой Шанель". Непостижимая Шанель совершила Непостижимая Шанель совершила революцию в моде, придав женщине революцию в моде, придав женщине современный облик. В разгар войны в современный облик. В разгар войны в 1916 г. Коко Шанель ввела в моду джерси. Трикотаж машинной вязки бежевого цвета, считавшийся "бедняцким", стал новым революционным материалом. Одежда от Шанель поражала чистотой и строгостью линий и была не просто чуждой, но даже враждебной украшательству. Стиль "от Шанель" кардинально изменил весь облик современниц. Коко ввела в моду короткую стрижку для женщин. Даже самые богатые дамы носили искусственный жемчуг "от Шанель" г. Коко Шанель ввела в моду джерси. Трикотаж машинной вязки бежевого цвета, считавшийся "бедняцким", стал новым революционным материалом. Одежда от Шанель поражала чистотой и строгостью линий и была не просто чуждой, но даже враждебной украшательству. Стиль "от Шанель" кардинально изменил весь облик современниц. Коко ввела в моду короткую стрижку для женщин. Даже самые богатые дамы носили искусственный жемчуг "от Шанель".


Итак, 20-е годы… В 1922 г вышла в свет повесть В 1922 г вышла в свет повесть Виктора Маргетта "Le garcon", Виктора Маргетта "Le garcon", по названию которой - "гарсон" было названо новое направление в моде, возникшее в 20-е годы. в моде, возникшее в 20-е годы. Воплощением этой моды стала Воплощением этой моды стала Грета Гарбо. Коротко остриженные волосы, ярко накрашенный маленький волосы, ярко накрашенный маленький рот, чёткие брови, прямые платья- рот, чёткие брови, прямые платья- рубашки, открытые ноги в шёлковых прозрачных чулках и остроносых прозрачных чулках и остроносых туфлях лодочках. Высокая, стройная туфлях лодочках. Высокая, стройная без ярко выраженных бёдер и груди, без ярко выраженных бёдер и груди, женщина-мальчик прилежно занимается женщина-мальчик прилежно занимается спортом, загорает, обожает спортом, загорает, обожает джаз, танцует фокстрот и: РАБОТАЕТ.


«Маленькое чёрное платье» В 1924 г. - резко сокращается В 1924 г. - резко сокращается длина юбки. Коко Шанель изобретает "маленькое чёрное платье". Журнал "Vogue" провидчески предсказывает, "Vogue" провидчески предсказывает, что это простое чёрное платье станет что это простое чёрное платье станет универсальной моделью, универсальной моделью, которую будут носить все которую будут носить все женщины. женщины. Уникальное изобретение Уникальное изобретение Шанель вот уже многие десятилетия остаётся в арсенале арсенале современной моды. современной моды.


Английский стиль Шанель. Во время поездки в США Пату с помощью редактора журнала "Vogue" отобрал шесть американских девушек из высшего общества с идеальной, по представлениям того времени, фигурой, обучил их и привёз в Париж для демонстрации моделей. Моделями в Доме Chanel работали русские красавицы из знатных семей, бежавшие от революции в России. В 1928 г. юбка едва прикрывает колени. Габриэль Шанель вводит в моду английский стиль и предлагает носить к нему драгоценности. Во время поездки в США Пату с помощью редактора журнала "Vogue" отобрал шесть американских девушек из высшего общества с идеальной, по представлениям того времени, фигурой, обучил их и привёз в Париж для демонстрации моделей. Моделями в Доме Chanel работали русские красавицы из знатных семей, бежавшие от революции в России. В 1928 г. юбка едва прикрывает колени. Габриэль Шанель вводит в моду английский стиль и предлагает носить к нему драгоценности.


30-е годы 20 века… Многие предметы современного Многие предметы современного гардероба, кажущиеся нам гардероба, кажущиеся нам совершенно естественными и как бы совершенно естественными и как бы присутствующими всегда, придумала присутствующими всегда, придумала Коко Шанель: сумочку через плечо, Коко Шанель: сумочку через плечо, металлическую бижутерию, цепочки. металлическую бижутерию, цепочки. Поворотные исторические события, Поворотные исторические события, безусловно, оказывают влияние на моду. безусловно, оказывают влияние на моду. Ещё в 1932 г. начальник парижской полиции Ещё в 1932 г. начальник парижской полиции запрещал Марлен Дитрих выходить в брюках запрещал Марлен Дитрих выходить в брюках на улицу, после того как она попыталась на улицу, после того как она попыталась пройтись в таком виде вдоль Сены. А во пройтись в таком виде вдоль Сены. А во время II мировой войны брюки стали привычной одеждой для женщин, заменивших мужчин на работе в тылу. время II мировой войны брюки стали привычной одеждой для женщин, заменивших мужчин на работе в тылу.


40-е годы 20 века… Война окончилась, и общество ожидал Война окончилась, и общество ожидал новый взрыв моды появление новый взрыв моды появление первых купальников-бикини: В 1947 г. Кристиан Диор создал новый стиль Кристиан Диор создал новый стиль "New Look". В книге "Я дамский портной" он писал: "... Мы оставили за собой эпоху войны, форменной за собой эпоху войны, форменной одежды. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся к низу, как чашечка цветка, расходящиеся к низу, как чашечка цветка, юбку..." Уже в 1948 г. "новый стиль" Диора приняла не только вся Европа, но и Америка. приняла не только вся Европа, но и Америка.


50-е годы 20 века… В 50-е гг. наряду с первой линией предназначенной исключительно предназначенной исключительно для молодёжи Диор создаёт несколько линий стилизации одежды_ под линий стилизации одежды_ под "Н", "Х", "У" "А" и т.д. Само собой "Н", "Х", "У" "А" и т.д. Само собой разумеется, что мода 50-х годов создавалась не одним Диором. создавалась не одним Диором. 50-тые - время высшего расцвета и славы парижского "от кутюр". и славы парижского "от кутюр". Один из процветавших в то время домов Высокой моды Дом Юбера де Живанши. домов Высокой моды Дом Юбера де Живанши. Этот идеальный стилистический дуэт отразил Этот идеальный стилистический дуэт отразил эталон элегантности 50-х. В 1957 г. ушёл из жизни пятидесятидвухлетний Кристиан Диор. В следующем году 21-летний Ив Сен Лоран, как главный модельер Дома Dior, выпустил свою первую сенсационную коллекцию. А в 1962 г. был создан Дом Yves Saint Laurent. эталон элегантности 50-х. В 1957 г. ушёл из жизни пятидесятидвухлетний Кристиан Диор. В следующем году 21-летний Ив Сен Лоран, как главный модельер Дома Dior, выпустил свою первую сенсационную коллекцию. А в 1962 г. был создан Дом Yves Saint Laurent.


Привет, Твигги!… В конце 50 - начале 60-х годов уровень жизни в Европе сильно вырос, что принесло сравнительно высокие заработки молодёжи. Возникла необходимость повернуть закрытый мир Высокой моды к массовому потребителю, сделать моду одновременно высокопрофессиональной и промышленной - pret-a-porter. Моду 60-х стоит определить, как моду вышедшую на улицу. Бунтующее молодое поколение стремилось освободиться от "буржуазных ценностей" своих родителей. Дети 60-х продемонстрировали это в одежде, выбрав основным предметом туалета голубые джинсы. Джинсы - самая универсальная и демократичная одежда нашего века - становится униформой для поколения Вудстока. В конце 50 - начале 60-х годов уровень жизни в Европе сильно вырос, что принесло сравнительно высокие заработки молодёжи. Возникла необходимость повернуть закрытый мир Высокой моды к массовому потребителю, сделать моду одновременно высокопрофессиональной и промышленной - pret-a-porter. Моду 60-х стоит определить, как моду вышедшую на улицу. Бунтующее молодое поколение стремилось освободиться от "буржуазных ценностей" своих родителей. Дети 60-х продемонстрировали это в одежде, выбрав основным предметом туалета голубые джинсы. Джинсы - самая универсальная и демократичная одежда нашего века - становится униформой для поколения Вудстока.


Направления 60-х годов… Сексуальная революция также нашла своё недвусмысленное выражение в моде. В 1966 г. американке Мэри Куант в Букенгемском дворце вручили орден британской империи за заслуги в британском экспорте за то, что она изобрела: МИНИЮБКУ. Консервативная Англия оказалась родиной не только Битлз, но и мини. Ив Сен Лоран и Эммануэль Унгаро стали авторами второй волны "обнажённой, или нагой моды" (первая была в гг. в эпоху Французской революции). Космическая эпоха вдохновила Пако Рабана и с первого дефиле в 1966 г. он начал создавать платья из металлических пластин, кусков стекла, колец и обручей. Сексуальная революция также нашла своё недвусмысленное выражение в моде. В 1966 г. американке Мэри Куант в Букенгемском дворце вручили орден британской империи за заслуги в британском экспорте за то, что она изобрела: МИНИЮБКУ. Консервативная Англия оказалась родиной не только Битлз, но и мини. Ив Сен Лоран и Эммануэль Унгаро стали авторами второй волны "обнажённой, или нагой моды" (первая была в гг. в эпоху Французской революции). Космическая эпоха вдохновила Пако Рабана и с первого дефиле в 1966 г. он начал создавать платья из металлических пластин, кусков стекла, колец и обручей.


Ода итальянской моде. Мир высокой моды не только Мир высокой моды не только отражает окружающую действительность, но и развивается по своим внутренним но и развивается по своим внутренним законам. Выпустив свою первую законам. Выпустив свою первую коллекцию в 1965 г., итальянец Валентино Гаравани сразу становится Валентино Гаравани сразу становится звездой на небосклоне моды. Валентино звездой на небосклоне моды. Валентино совершил прорыв итальянцев в мир совершил прорыв итальянцев в мир Houte couture, монополизированный Houte couture, монополизированный французами. французами. Это позволило в 70-е годы утвердится итальянской моде во всём мире. итальянской моде во всём мире. Милан становится второй после Парижа столицей мировой моды.


Романтизм народного фольклора. В конце 60 - начале 70-х годов В конце 60 - начале 70-х годов появляется новый появляется новый романтический стиль романтический стиль (непосредственным импульсом (непосредственным импульсом для этого стал мюзикл для этого стал мюзикл Бернстайна "Волосы"). Но на Бернстайна "Волосы"). Но на этот раз речь идёт не о этот раз речь идёт не о романтизме диоровских романтизме диоровских салонов, а о романтизме, салонов, а о романтизме, вдохновлённом народным вдохновлённом народным фольклором. фольклором.


Восточные мотивы. В 70-е гг. с "вторжением" восточного В 70-е гг. с "вторжением" восточного мира в европейский стиль одежды, мира в европейский стиль одежды, начинается успешная деятельность японцев Кензо Такада, Митсухиро японцев Кензо Такада, Митсухиро Матсуда, Йоджи Ямомото, Рей Матсуда, Йоджи Ямомото, Рей Кавакубо и Иссей Мияке. Они Кавакубо и Иссей Мияке. Они создают оригинальную европейскую Моду и работают с элементами традиционной восточной одежды. Кензо вносит в европейскую моду Кензо вносит в европейскую моду даже элементы сельского восточно даже элементы сельского восточно -европейского костюма.


80-е годы… Для одних 80-е определяются эстетикой Для одних 80-е определяются эстетикой Джорджио Армани. Для других это эпоха Джорджио Армани. Для других это эпоха восхождения Джанни Версаче, восхождения Джанни Версаче, создавшего свою первую коллекцию – создавшего свою первую коллекцию – pret-a-porter в 1978 г. Одежда дома pret-a-porter в 1978 г. Одежда дома Versace соответствовала духу 80-х, с их страстью Versace соответствовала духу 80-х, с их страстью к экзальтированному шику и сногшибательному к экзальтированному шику и сногшибательному блеску. Как не один кутюрье, Джанни Версаче блеску. Как не один кутюрье, Джанни Версаче много вкладывал средств в рекламную деятельность. много вкладывал средств в рекламную деятельность. Его шоу славились итальянским шиком и Его шоу славились итальянским шиком и американским размахом. Впервые, благодаря американским размахом. Впервые, благодаря средствам массовой информации, модельер стал средствам массовой информации, модельер стал культовой фигурой. Став одной из всемирно культовой фигурой. Став одной из всемирно известных звёзд, Джанни Версаче сумел соединить известных звёзд, Джанни Версаче сумел соединить Super Star System с модой. Super Star System с модой.


Интересно, что… Модели из "ходячих вешалок для одежды" окончательно Модели из "ходячих вешалок для одежды" окончательно превратились в звёзд шоу-бизнеса. Появилась категория "топ". Топ-модели стали не менее культовыми фигурами, чем поп-звёзды Топ-модели стали не менее культовыми фигурами, чем поп-звёзды и актрисы. И, если в 60-е годы имена Твигги или Верушки фон Лендорф были хорошо известны почитательницам моды, то, например, были хорошо известны почитательницам моды, то, например, Синди Кроумфорд сегодня известна всем. Синди Кроумфорд сегодня известна всем. В 1983 г. Карл Лагерфельд стал модельером В 1983 г. Карл Лагерфельд стал модельером Дома Chanel, наступило третье пришествие Дома Chanel, наступило третье пришествие "стиля Шанель", ставшего не проходящей классикой. В 80-е женщины завоёвывали своё место В 80-е женщины завоёвывали своё место в бизнесе, и им казалось, что добиться успеха в суровом мире жестоких мужчин можно лишь во всём им подражая. И это в полной мере относилось к одежде. Женщины 80-х И это в полной мере относилось к одежде. Женщины 80-х начинают задумываться: являются ли брюки на женщине начинают задумываться: являются ли брюки на женщине нарушением делового этикета? Многие модели для деловых леди взяты из запасников мужской, деловой моды. из запасников мужской, деловой моды. Не только строгие костюмы и рубашки Не только строгие костюмы и рубашки в мужском стиле, но и галстуки или портфели в мужском стиле, но и галстуки или портфели прижились в женском гардеробе. прижились в женском гардеробе.


И ещё… В 1983 г. Джейн Фонда выпускает видеокурс аэробики, которая становится повальным увлечением. Одежда для аэробики, так же как и хорошая физическая форма входят в моду. В 1988 г. Карл Лагерфельд выводит легинсы на подиум парижского показа Дома Chanel. В 1983 г. Джейн Фонда выпускает видеокурс аэробики, которая становится повальным увлечением. Одежда для аэробики, так же как и хорошая физическая форма входят в моду. В 1988 г. Карл Лагерфельд выводит легинсы на подиум парижского показа Дома Chanel. 80-е годы период расцвета буржуазного шика в моде. Логотипы дизайнеров становятся заметными деталями одежды, подчёркивающими её престижность. 80-тые - пик расцвета Houte couture. Показы Высокой моды превращаются в представления. Самые состоятельные клиентки регулярно заказывали до 20 моделей к каждому сезону (цены от $ за повседневное платье до $ за свадебное). 80-е годы период расцвета буржуазного шика в моде. Логотипы дизайнеров становятся заметными деталями одежды, подчёркивающими её престижность. 80-тые - пик расцвета Houte couture. Показы Высокой моды превращаются в представления. Самые состоятельные клиентки регулярно заказывали до 20 моделей к каждому сезону (цены от $ за повседневное платье до $ за свадебное).


Уже ближе: 90-е годы… В прагматичные 90-е философия создания В прагматичные 90-е философия создания одежды во главе угла ставит целесообразность одежды во главе угла ставит целесообразность и естественные потребности. А это значит, что, во-первых, мы должны быть что, во-первых, мы должны быть защищены, во-вторых, нам защищены, во-вторых, нам должно быть удобно. Персональные мифологии и сиюминутные смены мифологии и сиюминутные смены настроений, которыми живёт и движется мода, признаются вторичными. Современные модельеры постоянно Современные модельеры постоянно подчёркивают отсутствие диктата моды и право каждой женщины на выбор. Но нельзя не заметить, что в моде 90-х гг. главенствуют два направления, которые весьма условно можно назвать пуризм и романтизм. можно назвать пуризм и романтизм.


Эстетика прагматизма. Пуризм, как стиль в моде, отрицает использование украшающих деталей. Для него характерны чистота линий, наивысшее качество тканей и материалов, превосходный покрой и идеальный уровень исполнения. Минималистические модели, которые подчёркивают яркую индивидуальность женщины, их носящей характерны для молодых модельеров. Эстетика прагматизма как нельзя более естественна для американцев. Нью Йорк становится третей столицей моды после Парижа и Милана. Пуризм, как стиль в моде, отрицает использование украшающих деталей. Для него характерны чистота линий, наивысшее качество тканей и материалов, превосходный покрой и идеальный уровень исполнения. Минималистические модели, которые подчёркивают яркую индивидуальность женщины, их носящей характерны для молодых модельеров. Эстетика прагматизма как нельзя более естественна для американцев. Нью Йорк становится третей столицей моды после Парижа и Милана. Минимализм характерен и для одного из наиболее удачливых поставщиков моды Кельвина Кляйна. Основатель направления унисекс вывел на подиум "обычную девчонку" Кейт Мосс и широко распропагандировал стиль "героиновый шик". Минимализм характерен и для одного из наиболее удачливых поставщиков моды Кельвина Кляйна. Основатель направления унисекс вывел на подиум "обычную девчонку" Кейт Мосс и широко распропагандировал стиль "героиновый шик".


Новая волна в романтической теме. Романтический стиль в моде создаёт противовес стилю унисекс. Романтизм в различных интерпретациях характерен для звёздного Версачче, легендарного Армани или элитарного Валентино. Новую волну в романтическую тему привнёс итальянский дуэт. Доменико Дольче и Стефано Габбана в 1985 г. создали творческий тандем, а уже в 1988 г. коллекция Dolce&Gabbana принесла им международную известность. Романтический стиль в моде создаёт противовес стилю унисекс. Романтизм в различных интерпретациях характерен для звёздного Версачче, легендарного Армани или элитарного Валентино. Новую волну в романтическую тему привнёс итальянский дуэт. Доменико Дольче и Стефано Габбана в 1985 г. создали творческий тандем, а уже в 1988 г. коллекция Dolce&Gabbana принесла им международную известность.


Молодые дизайнеры. "Молодые бунтари", "плохие английские мальчишки" от моды начала 90-х становятся признанными и титулованными кутюрье. Джон Гальяно провёл свой первый показ в Париже в 1990 г. А через 5 лет его коллекция весна-лето 1995 г. принесла автору третью награду Дизайнера года (впервые в истории моды!). Именно Гальяно будет воплощать стиль Дома Dior в следующем тысячелетии. Александр МакКуин выступает в роли главного модельера Givench. Могикане кутюрного искусства, такие как Кензо и Иссе Мияки, передают Великие Дома моды молодым дизайнерам. "Молодые бунтари", "плохие английские мальчишки" от моды начала 90-х становятся признанными и титулованными кутюрье. Джон Гальяно провёл свой первый показ в Париже в 1990 г. А через 5 лет его коллекция весна-лето 1995 г. принесла автору третью награду Дизайнера года (впервые в истории моды!). Именно Гальяно будет воплощать стиль Дома Dior в следующем тысячелетии. Александр МакКуин выступает в роли главного модельера Givench. Могикане кутюрного искусства, такие как Кензо и Иссе Мияки, передают Великие Дома моды молодым дизайнерам.


Тернистый путь моды. В ХХ веке мир моды прошёл путь от искусства до бизнеса. В хрустальные стены сказочного дворца Высокой моды проник ветер улицы, умеющий быть жестоким. 15 июля 1997 г. был убит Джанни Версаче, король pret-a-porter, с которым связана мировая мода последней четверти ушедшего столетия. В ХХ веке мир моды прошёл путь от искусства до бизнеса. В хрустальные стены сказочного дворца Высокой моды проник ветер улицы, умеющий быть жестоким. 15 июля 1997 г. был убит Джанни Версаче, король pret-a-porter, с которым связана мировая мода последней четверти ушедшего столетия.


И в заключении… На переломе тысячелетий модельеры как бы пролистывают всю историю моды. Мы уже привыкли, что дизайнеры возвращаются к моде былых десятилетий. Но на этот раз они превзошли себя. В коллекциях годов "цитируются" элегантные 60-тые, раскованные 70-тые, роскошные 80-тые: весь ХХ век. На переломе тысячелетий модельеры как бы пролистывают всю историю моды. Мы уже привыкли, что дизайнеры возвращаются к моде былых десятилетий. Но на этот раз они превзошли себя. В коллекциях годов "цитируются" элегантные 60-тые, раскованные 70-тые, роскошные 80-тые: весь ХХ век.

Серебряный век знаменит не только подъемом в литературе, живописи, искусстве, но и моде. Мода в России в XX веке - это удивительная, но пока еще недостаточно изученная часть русской культуры, на который особое влияние оказал такой стиль как модерн. Для женского силуэта начала девятисотых годов характерна узкая талия, утянутая в шнурованный корсет, длинные юбки, оканчивающиеся тренами, зауженные рукава. Такой силуэт в России часто называли декадентской линией.

Дамы в начале века носили платья из тонких светлых тканей с лавиной кружевных оборок. Входят в обиход юбки-клеш с блузками, жакетами, пальто.

После войны с Японией и первой революции 1905 года начался следующей период в развитии русской моды, для которого характерны попытки реформировать женский силуэт и сделать его более удобным. Но в то же время этот период ознаменовал возвращение более пышных рукавов, которые носили и в конце девятнадцатого века.
Время 1905-1907 года был периодом изменения структуры женского корсета, поднятием женской талии гораздо выше, и установления определенных неоклассических канонов вытянутого силуэта женского платья.
Для моделей платьев эпохи модерна характерны голубые легкие тона, цветочные рисунки, вышивки и аппликации.
В России выходило большое количество различных модных изданий («Новейшие моды», «Парижские моды»), и модницы тех времен с радостью обращались к этим высокопрофессиональными публикациями.
На модные тенденции в женской одежде в начале двадцатого столетия сильно повлияло изобразительное искусство того времени. Художники идеализировали женщину, а им вторили создатели модной одежды. Цветовая гамма отличалась пастельными полутонами. Переход от одного цвета к другому был очень неясен. Поэтому и определения цветов, которые были популярны были изысканы и более характерны для восемнадцатого века. Оттенок цвета глицинии, гелиотропа или голубой колибри – всё это модные цветовые гаммы платьев начала двадцатого века.
В 1900 годах в России были дома моды, которые с успехом могли соперничать даже с модными домами Парижа. В основном они находились в Санкт-Петербурге и Москве. Знаменитыми модными домами в Санкт-Петербурге были: дом «Бризак» и дом моды «Гиндус»; а в Москве славилась Надежда Петровна Ламанова. Она является одной из основоположников отечественного моделирования в двадцатом веке.

В 1900 годы всё чаще начали раздаваться протесты против жесткого шнурования женского корсета и начиная с 1905 года появились тенденции реформировать женский силуэт. Линия талия начала постепенно подниматься.

Массовый выпуск одежды переживал период подъёма, а производителей и продавцов одежды в народе называли «чумазыми».
Русские меха в начале двадцатого столетия были очень востребованы среди русских модниц. Среди жакетов была популярна короткая модель из бархата и каракуля с рукавами чуть присборенными в плечах. Непременным дополнением зимнего образа были муфты.
Русская мода двадцатого столетия неотделима от восточного и в первую очередь японского влияния.
В канон русско-японской войны в моде было заметно стремление создать эффект большой, крупной головы с копной длинных и тёмных волос, что было похоже на образ прически японской гейши.
Также русская мода двадцатого века была под влиянием модных тенденций Парижа.
Популярным предметом гардероба дам по-прежнему оставались шляпки. В начале столетия их создавали большими с изогнутыми полями, декорировали перьями страуса. Также для украшения шляп использовались кружева и искусственные цветы, перья павлина. Размер перьев был очень впечатляющим. Экономить на шляпах среди женщин того времени было не принято.