Город веселых мастеров сценарий. Сценарий праздника «Русская ярмарка. Город мастеров. Звучит народная музыка, выходит -Мастерица
Бекирова Наджие Русламовна,
музыкальный руководитель
ГБДОУ "Детский сад №88"
г. Севастополь
Сценарий фольклорного праздника "Город мастеров на ярмарке Покров"
- Развитие творческих способностей дошкольников;
- Знакомство детей с разнообразными формами детского музыкального фольклора;
- Знакомство детей с традициями и образами русского народа;
- Развитие эмоционального восприятие народной музыки в различных видах музыкальной деятельности;
- Расширение представлений детей о народных праздниках, обычаях и традициях русского народа;
- Расширение диапазона детского голоса, развитие вокально-хоровых навыков, чистоты интонирования средствами народного фольклора;
- Воспитание эстетических чувств;
- Воспитание устойчивого интереса и любви к народному искусству.
- Воспитание любви к матери, желание выразить свои чувства в русской народной традиции.
- Воспитание чувства гордости к мастерам России.
Форма проведения : Коллективная творческая деятельность (КТД)
Данное мероприятие проводится совместно со студентами 1 курса педагогического университета
(Музыкальный зал тематически украшен, подготовлено 4 творческие мастерские с вывесками, расставлены поделки)
Звон колоколов
ХОД ПРАЗДНИКА:
звучит песня «Ярмарка Покровская»
1 Скоморох : Здравствуйте, ребятишки, гости!
Пожалуйте к нам, милости просим!
2 Скоморох - А праздник у нас сегодня на пороге (обращается к детям) – Покров День. Самый большой праздник осени на Руси, когда должен быть убран весь урожай. Говорили на селе: “На Покров последний сбор плодов”.
1 Скоморох - Как украшен наш зал – с этой стороны осенний листья, а с другой – снежок. Это неспроста. В народе говорят: «На Покров с утра осень, после обеда - зима».
2 Скоморох - С Покрова начинаются первые заморозки. В народе говорят: «Покров – первое зазимье». Называли праздник так оттого, что «На Покров земля покрывается - где листком, где снежком».
1 Скоморох :С полей и огородов убирали весь урожай, готовили землю к зимовке.
2 Скоморох : И в доме наводили порядок. В народе говорят «Чини избу до Покрова, а то не будет тепла». Чтобы зиму в тепле провести, люди избы утепляли да приговаривали: «Батюшка Покров, покрой нашу избу теплом, а хозяина добром! ».
А давайте и мы с вами повеселимся да песню хороводную заведем, да друзей своих в хоровод позовем!
ХОРОВОД «ЯРМАРКА ПОКРОВСКАЯ»
1 Скоморох - Сегодня вы попадете в «Страну мастеров на ярмарке Покров», где познакомитесь с умельцами- ремесленниками и чудо-музыкантами.
2 Скоморох - Мастера в нашем городке живут дружно, потому что не могут обойтись друг без друга.Итак, отправляемся…….
Вместе - Нас уже заждались юные умельцы страны ремесёл…..
Звучит народная музыка, выходит -Мастерица
1.Мастерица : Добро пожаловать в страну мастеров на ярмарке Покров! На нашей ярмарке вы познакомитесь с народными умельцами и сможете своими руками сотворить настоящее чудо.
Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, да русские ремесла припомнить. Есть пословица – «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся».
Мастерица: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о мастерах, а вы хором отвечайте.(по очереди загадывают загадки)
Путешествую по свету,
Я объехал уж весь мир.
Я привез меха, конфеты,
Ткани: шелк и кашемир.
Угадайте ж, наконец,
Ремесло мое….(КУПЕЦ).
Нужен вам половик
или ткань красивая,
изготовлю в один миг.
Управляюсь лихо,
Ремесло мое…(ТКАЧИХА).
Разукрашу я красиво:
И доску и ложку,
И наличник на окно
Распишу немножко (МАСТЕР ПО РОСПИСИ).
Надо лошадь подковать,
Изготовить ключ к замку,
Что угодно – все смогу.
Даже меч – кладенец,
Ремесло мое - ….(КУЗНЕЦ).
Сколочу вам лавку, стол,
Да еще скамейку.
Вовсе не охотник,
А самый лучший ….(ПЛОТНИК).
Мастерица : Молодцы, ребята, все загадки отгадали, добро пожаловать в «Страну мастеров». Сейчас я вам их представлю.
Мастерица : Городок наш небольшой,
Но народ в нем озорной.
Мастера не любят скуки,
Приложить умеют руки.
И рисуют, и поют, лепят,
Здорово живут!
Ну а чудо –музыканты- раскрывают все таланты!
Пришла пора приступить к работе с нашими умелыми мастерами.
1 СТОЛ Творческая мастерская «Портной без иглы»
Мастерица : Жил-был в богатом городе столичном
Один портной. Он мастер был отличный,
С охотой брался за любой заказ,
И был клиент доволен всякий раз:
Чего ж еще – красиво и удобно,
Да и сидели вещи бесподобно –
Богатырь: Ни лишней складки, ни кривого шва?
Мастерица :Костюм примерят и закажут два!
Богатырь: В чём секрет-то волшебства?
Мастерица: Бел иголок и без ниток создавал он чудеса!!!
Сегодня с нашим Портным вы будете украшать соломенную куклу-покосницу. (проводится мастер-класс с детьми)
Мастерица : Какие же вы все молодцы ребята, такие талантливые и рукодельные, глаз радуется, глядя на ваши творенья. А мы отправляемся дальше…..
2 СТОЛ Театральная мастерская « +изостудия»
ЗВУЧИТ МУЗЫКА -Появляется ДымковскаяБАРЫНЯ с богатырём
Танец барыни и богатыря
1.Я рисую Хохлому.
Оторваться не могу.
Завиток за завитком,
Кудрину плетут венком.
Спеют гроздьями рябинки,
2.Дружат с ветерком травинки,
Землянички и цветы.
Нарисуй узор и ты!
У наших мастеров вы научитесь элементам росписи «Хохлома».
Мастер-класс по росписи
РастягИвают полотно для театра
Театрализованное представление дымковских игрушек
Появляется фигура наездника. Скачками передвигается в одну сторону, потом в другую. Один ребенок управляет персонажем, а другой читает потешку.
Конь бежит, вся земля дрожит,
В поле травушка-муравушка
Ничком лежит,
Чей это такой конек,
Для какого молодца?
Это конь-богатырь
Для Алёши-удальца.
Аплодисменты зрителей.
Появляется Ваня на коне. Скачет, останавливается. Фигурку Вани потихоньку снимают с коня и кладут рядом. Появляются две фигурки девушек. Они приближаются к Ване, сажают его на коня и дают наказ.
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок.
Выпал беленький снежок,
Ехал Ванечка-дружок.
Ваня ехал, поспешал,
Со добра коня упал.
Он упал, упал, лежит –
Никто к Ване не бежит.
Две девушки увидали,
Прямо к Ване подбежали,
Прямо к Ване подбежали,
На коня Ваню сажали,
На коня Ваню сажали,
Путь-дорогу показали,
Путь-дорогу показали
Да наказывали «Как поедешь ты, Иван, не зевай по сторонам!»
.Барыня: Наше представление закончилось. До новых встреч друзья!
ТАНЕЦ «ЧАЙНИКА И БЛЮДЕЦ»
в это время Скоморохи меняют детей за столами на мастер-классы, студенты готовят необходимые заготовки за столами
3 БЛОК Творческая мастерская «Пекарь»
Вот он, хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел!
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ребята, а кто делает хлеб и булочки, кого мы должны благодарить каждый раз садясь за стол. (Дети отвечают: пекаря) Здесь вы научитесь лепить не только пирожки и булочки из соленого теста, но и зетейливых зверюшек.
4 СТОЛ Творческая мастерская
«Чудо музыканты-русские таланты»
1. Гости наши дорогие
Слушайте внимательно!
Позабавить вас спешим,
Споем, сыграем и развеселим!
2.Что за шум? Что за гром?
Напугал весь район!
Это Соня первый раз
Взяла в руки контрабас!
У-у-у-у-у-х!
3. Очень громко я играю
Знаменитой стать хочу,
За границей выступать
Да Россию прославлять!
У-у-у-у-у-х!
4. Ложки всем нужны к обеду
Знает даже детвора,
В русской пляске ложки звонче,
Погремушка не нужна!!
У-у-у-у-у-х!
5. Подарю я Полечке
Дудочку с гармошкой,
Будем мы дудеть вдвоем
Всю ребяток соберем!!
У-у-у-у-у-х!!
6. Ну а Рома смастерил
Чудо - балалайку,
Теперь песни поет
С печи месяц не встает!!
У -у - у - у - х!
7. Медные тарелки
Звучат в большом оркестре,
Тарелки - золотые
А не суповые!!
У-у-у-у-х!!
8.Мы частушки вам петь
Можем хоть до вечера,
Но спешим мы друзья
Дел в саду немерено!
У-у-у-у-х!
Расскажите, у какого мастера вам понравилось больше всего и почему? (Мастерица подходит к каждому ребенку)
На этом наш праздник «Город мастеров» подходит к концу, а вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы каждый нашел дело, которое ему по душе и стал его мастером. У вас все впереди, ведь, как известно «Дело мастера боится».
ТАНЕЦ « РУССКИЕ КРАСАВИЦЫ С ПЛАТКАМИ»
ОБЩАЯ ПЕСНЯ «ГОРОД МАСТЕРОВ»
1 Скоморох - Желаю всем добра,
Золота и серебра.
Пышных пирогов,
2 Скоморох - А вам – печенье!
Примите угощенье!
Угощайтесь, ребята, гостинцами, да радуйтесь Покрову-батюшке!
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Сценарий праздника, приуроченного Дню воспитателя и всех дошкольных работников "Город Мастеров собирает друзей" является итогом творческого исследовательского проекта "Город Мастеров" и ставит основной целью активизацию интереса детей к профессиональной деятельности работников детского сада "Мишутка". К сценарию прилагается видео презентация "Город Мастеров собирает друзей", основанная на фото и видео архивах детского сада "Мишутка". Видео презентация открывает праздник, создавая антураж теплого, трогательного отношения к дошкольному детству. Праздник рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Цель: активизация интереса детей к профессиональной деятельности сотрудников детского сада «Мишутка».
Задачи:
- Образовательная – познакомить с разнообразием профессий в детском саду;
- Развивающая - активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания о профессиях через игровые моменты;
- Воспитательная - воспитывать у детей уважение к трудовой деятельности взрослых.
Целевая аудитория: дети старших и подготовительных групп.
Форма проведения: торжественно-игровая.
Оборудование:
- Тележка, сундук и коробка с карточками, веревка бельевая и прищепки;
- Музыкальные инструменты по количеству участников.
Техническое оснащение:
- Компьютер (показ презентации);
- Проектор, экран;
- Усилитель, колонки.
Действующие лица:
- Ведущий;
- Мишутка;
- Маша.
Подготовительная работа:
- Знакомство с многообразием профессий в детском саду «Мишутка»;
- Изготовление дидактического пособия «Город Мастеров детского сада «Мишутка»
- Подготовка видео-презентации ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников «Первый раз в детский сад»;
- Подготовка фото – выставки детей и сотрудников «Кем быть»;
- Работа над танцем «Ух ты!» (муз. С. Можаровский, вокал Т. Жировой);
- Игра в детском шумовом оркестре.
Представленный фото и видео материал взят из архива СП «Детский сад «Мишутка» - ГБОУ СОШ пос. ПРОСВЕТ м.р. Волжский Самарской области.
Ход праздника
Зал празднично украшен. На экране видео-презентация ко Дню воспитателя и всех дошкольных работников «Первый раз в детский сад!». За кадром текст:
«Доченька, сегодня ты первый раз идёшь в детский сад.
Там тебя ждут игрушки, книжки!
А ещё там есть ребята и воспитатель…
Ты, наверное, хочешь знать, КТО такой ВОСПИТАТЕЛЬ?
Я расскажу тебе удивительную историю.
Однажды, много лет назад на свет появилась маленькая девочка.
В день её рождения собрались сказочные Феи, чтобы одарить малышку прекрасными качествами.
Фея Доброты подарила ей доброе сердце.
Фея Мудрости – наделила её интуицией,
А Фея Творчества позволила ей нести детям счастье
и радость удивительных открытий…
Выросла девочка, и стала – воспитателем: добрым, талантливым, мудрым и справедливым.
Да вот, смотри!
Она сама сюда идёт,
И детей с собой ведёт.
Давай-ка, мы с тобой познакомимся с ними поближе!..
В зал входят дети, исполняют танец «Ух ты!» (муз. С. Можаровский, вокал Т.Жировой) (используется технология 3Д -эффекта в сочетании с видеоизображением) Слайд «С Днем воспитателя!»:
Входит Ведущий.
Ведущий:
Детский сад! Что это значит?
Ничего приятней нет!
Это целый детский город
Вместе: Из улыбок и конфет!
Реб. 1: Город ласковый, как мама
Вместе:
И весёлый, как игра!
Краской яркой, самой-самой
Красят город…
Вместе: Мастера!
Ведущий:
Славный Город Мастеров
Всех друзей к себе зовет!
Реб. 2:
Потому, что всем известно –
Нынче праздник у ребят!
Чудо - Мастеров сегодня
Вместе: Поздравляет детский сад!
Реб. 3: День воспитателя сегодня
Вместе:
И всех дошкольных мастеров.
Нет вас родней, нет благородней
Вместе: И нет добрее мудрецов.
Реб. 4:
Мы знаем, как вы устаете!
С утра до вечера – дела!
Нет равных вам – в любой работе!
Вместе: Гордится вами вся страна!
Звучит фонограмма песни «Ты – воспитатель» (слова, музыка, исполнение Л. Горцуевой)… Дети садятся в зрительном зале.
Ведущий:
Да, ребята, славится детский сад «Мишутка»
своими Мастерами!
Воспитателями, нянями, медсёстрами и поварами!
Это ведь их золотые руки
Никогда не знают скуки!
Шьют, рисуют, мастерят,
Чтоб расцветал наш детский сад!
Говорят, что делу - время,
Говорят: потехе час.
Детский сад у нас весёлый –
Никому скучать не даст!
Встречайте! Наши уникальные таланты,
Будущие мастера: и врачи, и музыканты,
И сейчас они для нас
Проведут здесь «МАСТЕР – КЛАСС»!
Под фонограмму песни «Супер - Детский сад» (автор А. Евтодьева) выходят дети в костюмах профессионалов детского сада.
На экране презентация «Кем быть?»
Вед.: Раз, два,
Все: Три, четыре!
Вед.: Три, четыре,
Все: Раз, два!
Вед.: Кто шагает дружно в ряд?
Все: Наш детсадовский отряд!
Вед.: Кто со скукой не знаком?
Все: С нами все в строю одном!
Вед.: Отряд, стой!
Все: Раз – два!
- Мы к вам бежали, к вам спешили,
Чтоб рассказать, как мы живём,
Какие тайны мы открыли,
Вместе: О чём мечтаем и поём!
- У меня растут года,
Будет мне семнадцать.
Кем работать мне тогда?
Вместе: Чем заниматься?
- Буду книги я читать,
К знаниям стремиться,
Чтоб ЗАВЕДУЮЩИМ стать –
Буду важной птицей! (Слайд: фото заведующего) - А я хочу стать педагогом,
Пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы –
Вместе: Всё и начинается! (Слайд: фото воспитателей)
- Быть педагогом – хорошо,
А ПОВАРОМ – лучше!
В ПОВАРИХИ я пойду:
Вместе:
Пусть её научат! (Слайд: фото поваров)
Кто в сад приходит до утра?
Вместе:
Это наши повара!
Каша к завтраку готова,
Каша сварена.
Вместе: Ура!
- Кашу варят повара,
Но ЛЮБИТ – НЯНЮ детвора! (Слайд: фото няни)
Убирает няня грязь -
Вместе:
Это раз!
Вытирает со стола -
Вместе:
Это два!
Принесет она обед,
Вымоет посуду.
Я открою вам секрет:
Тоже НЯНЕЙ буду!
- В ЛОГОПЕДЫ я пойду,
Пусть меня научат!
Будут слушать все меня
Стану всех я круче! (Слайд: фото логопедов)
Все Тани и все Вити
Должны заговорить,
И от меня зависит –
Вместе: Быть им или не быть!
- Быть Логопедом - хорошо,
А БУХГАЛТЕРОМ - лучше!
Я в БУХГАЛТЕРЫ пойду,
Вместе:
Пусть его научат! (Слайд: фото бухгалтеров)
Дни и ночи напролёт
Он считать не устаёт,
Чтоб страна наша большая
Вместе: Год от года процветала!
- Мне исполнилось пять лет,
Я спортсмен – легкоатлет.
Я хожу на тренировки,
Чтобы сильным стать и ловким! (Слайд: фото инструктора по физкультуре)
Вед.:
Чтобы вырос Чемпион,
В Самаре строят…
Вместе:
Стадион!
А пока что на зарядку
Все – айда…
Вместе: На новую спортивную площадку!
(Слайд: дети на спортплощадке)
Дети инсценируют песню «Зарядка» А. Кукушкиной (зрители выполняют упражнение вместе с ними)
Под фонограмму песни «Супер - Детский сад» дети рассаживаются на места…
Ведущий: Гости улыбаются?
Дети: Да!
Ведущий: Праздник продолжается?
Дети: Да!
Ведущий:
Всюду радостные лица? (Да!)
Будем вместе веселиться? (Да!)
Дружно мы в ладоши хлопнем! (Дети хлопают)
Бойко ножками притопнем! (Дети топают)
Вместе ручками взмахнём! (Дети машут)
К нам Мишутку позовём!
Дети: Ми-шут-ка! Ми-шут-ка! Ми-шут-ка!
Под музыку из м/ф «Маша и Медведь» входит Мишутка…
Мишка: Где друзей сегодня ждут?
Дети: Это – у «Мишутки»!
Мишка: Где танцуют и поют?
Дети: Это – у «Мишутки»!
Мишка: Где директор мудр и строг?
Дети: Это – у «Мишутки»!
Мишка: Где ребенок царь и бог?
Дети: Это – у «Мишутки»!
Мишутка:
Здравствуйте, ребята, здравствуйте, друзья!
Вы Мишутку ждали?
Дети: Да, да, да!
Мишутка:
Кто ответит, почему же
Так красиво всё вокруг?
И куда мы ни посмотрим, -
Слева друг, и справа друг.
Ведущий:
Очень весело сегодня,
Песни радостно звенят.
День воспитателей и всех дошкольных работников
Отмечает детский сад.
Мишутка:
Давайте же вместе крикнем, друзья,
Всем мастерам дошкольного образования
Наше дружное…
Вместе: Ура!
Ведущий:
В праздник все вокруг играют,
И подарки получают.
Ну, а ты что в этот раз
Нам в подарочек припас?
Мишутка:
Я привёл с собой друзей!
Принимайте их скорей!
Эй, друзья, сюда спешите!
Да подарок захватите!
Звучит песня «Фантазия» из мультфильма «Маша и Медведь».
В зал входит Маша с тачкой, на которой стоит большой сундук.
Маша:
Ух, как много здесь ребят!
Сразу видно - детский сад!
А, Мишка, и ты здесь?
Привет, Мишка!
Мишка разводит руками, показывая на детей, качает укоризненно головой…
Ведущий:
Здравствуй, Маша!
Ты попала в детский сад!
Нынче праздник у ребят!
Не хочешь с нами поздороваться?
Маша:
Ух, ты! Праздник? Подарки, угощение?
Подарки я люблю! Правда, Мишка?
Ой, ага! Ну да! И вам - здрасти уже!
Мишка! Ну, Мишка! Давай подарки уже смотреть!
Открывает сундук, достает коробку…
И это всё… мне?... Нет?... А кому?...
Мишка качает головой, показывает руками – подарки детям!
Маша (отворачивается) - У-у!… (притопывает ногой…)
Ведущий: Не расстраивайся, Маша! Наши ребята с большим удовольствием поделятся с тобой подарками. Правда, ребята?
Дети: Да!
Маша: Вот здорово! Мишка, Мишка! А что там?
(раскрывает коробку и рассыпает все карточки)
Ой, Мишка, прости!
Мишка качает головой…
Ведущий:
Стойте! Не будем ссориться, друзья:
На празднике грустить нельзя!
Эту мы беду исправим,
А заодно и поиграем.
Вы согласны, детвора?
Дети: Да!
Ведущий: А чтобы было интересней, веселее и чудесней, мы попросим настоящих мастеров – профессионалов из детского сада «Мишутка» помочь нам.
Проводится игра – эстафета «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Цель игры: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.
Слайд: Медсестра и Повар
К центральной части зала выходят: Медсестра и Повар.
Перед ними, на небольшой высоте натягивается веревка.
Дети, по очереди, должны выбрать подходящее изображение предмета и прикрепить прищепкой на веревке рядом с представителем нужной профессии.
В эстафете принимают участие 2 команды по 5 человек.
Маша помогает вешать атрибуты на веревку, а затем – складывать их в коробку…
Во второй раз для игры приглашают Дворника и Сантехника.
Слайд: Дворник и Сантехник.
Ведущий: Спасибо вам, ребята. А сейчас мы спросим настоящих мастеров – профессионалов нашего детского сада, как справились ребята с заданием?
Взрослые: На отлично!
Слайд: «С днем воспитателей!»
Маша под музыку обходит зал с коробом в руках. Затем заглядывает в короб, находит дирижерскую палочку… Наступает на Мишку, играя палочкой, как шпагой…
Маша:
Мишка! А это что такое? А как называется?
А как на ней играть? А можно мне?
Мишка: О-о!
Ведущий:
Эта палочка – не шпага мушкетёрская
Эта палочка волшебная, дирижерская!
Маша: А мне, мне можно? Можно мне попробовать?
Ведущий:
Попробовать, конечно, можно, но только – осторожно!
Дирижерская палочка, Маша, - главный инструмент оркестра!
Если правильно ты палочкой взмахнёшь –
Вмиг мелодию чудесную начнёшь!
Ну, а если машешь палкой невпопад
Звуки какофонией гремят!
Хорошо, бери, Маша, палочку.
Мишка ты научишь Машу премудростям?
Мишка: Угу!
Ведущий:
Музыку мы уважаем,
Музыку мы бережём.
На чудесных инструментах.
Вам сейчас играть начнём!
Маша:
А Дирижёром буду я.
Машу слушайтесь, друзья!
Звучит муз. В.А. Моцарта «Турецкий марш».
Начинается шуточная сценка «Два дирижера».
- Решительно выходит 1 Дирижер
- Кланяется – направо – налево – зрителям
- Начинает дирижировать… (бубны и металлофоны – глиссандо)
- Выходит 2 Дирижер (1 удивляется)
- Кланяется
- Дирижер 2 дирижирует левым оркестром (барабаны, бубны) - 1 дирижер злится
- Дирижер 1 обходит вокруг 2 дирижера (2 – посылает воздушные поцелуи)
- Дирижер 2 наступает на дирижера 1
- Затем дирижер 1 наступает на дирижера 2
- Дирижер 1 машет палочкой на дирижера 2
- Дирижер 2 машет палочкой на дирижера 1
- Отворачиваются, сердятся, думают…
- Поворачиваются друг к другу, кладут палочки, жмут руки…
- Меняют руки… Жмут руку вторую…
- Берут палочки, обнимаются, вместе дирижируют…
- Меняются местами – оркестрами…
- Оркестры играют…
- Поворачиваются к зрителям, кланяются, прижимая свободную руку к груди…
Ведущий: Ну как, Маша, понравилось тебе в нашем Городе Мастеров?
Маша:
Ещё как понравилось!
Мишка, а можно, я здесь останусь? С ребятами!
Ну, Мишка! Ну, пожалуйста!
Я даже профессию себе выбрала. Вот послушай!
Кто играет на гармошке
Лучше Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу!
Режиссер универсальный
Друг, актер, учитель,
Самый музыкальный
Наш руководитель! (Слайд: фото музыкального руководителя)
Ведущий:
Как жаль – игра к концу стремится,
Но вам не стоит унывать,
К нам снова в гости приходите,
«Мишутка» - всем детишкам рад!
Слайд: «С днем воспитателей!»
Дорогие друзья! Мы еще раз поздравляем вас с праздником.
Пусть растёт и пусть цветёт
Наш славный Город Мастеров!
Пусть ликует детвора!
Поздравляем всех!
Вместе: Ура!
Маша:
Раз настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
Вед.: До свидания, ребята! До новых встреч в «Городе Мастеров детского сада «Мишутка»!
Под песню «Ты - воспитатель» Л. Горцуевой, дети ведут хоровод, а затем «змейкой» покидают музыкальный зал.
Сценарий праздника «Город мастеров. Ярмарка народных ремёсел».
Цель: создать условия для приобщения детей к культурному наследию русского народа.
Задачи:
- дать учащимся целостное представление о народных игрушках, промыслах как одной их форм народного декоративного искусства;
- познакомить с художественными традициями в изготовлении игрушек, с техникой декоративной росписи;
- развивать интерес к народному творчеству, к русским традициям;
- способствовать созданию у детей представлений о массовых народных гуляниях;
- формировать умение обращаться с деньгами;
- воспитывать эстетический вкус.
Оборудование:
- Карта России с обозначением мест народных промыслов.
- Оформление центральной сцены – ярмарочная карусель с игрушками.
- Детские работы: рисунки, образцы для росписи.
- Пословицы и поговорки.
- Лотки для детских работ.
- Столы для работы (6 штук) с наименованием вида декоративно-прикладного искусства.
- Инструменты и материалы: подставки под кисти, художественные кисти, краски, гуашь, баночки с водой, клеёнки, салфетки, фартуки.
- Мультимедийная презентация.
- Музыкальное сопровождение.
Ход мероприятия:
Часть I. Город мастеров.
В зале расставлены столы (6 штук). На каждом флажки с названием «города-мастера». Под музыку входят ведущие в народных костюмах.
Ведущий 1: - Здравствуйте, дети, дорогие гости!
Ведущий 2:
Широка наша Родина, огромна, таит многие таланты. Сегодня мы предлагаем вам отправиться в путешествие по нашей Родине – России, да познакомиться с её народными мастерами – умельцами, которые издавна на Руси славились своими неповторимыми ремёслами, промыслами, своими руками изготавливали игрушки, да поделки малым ребятам на забаву, а взрослым на радость, да в хозяйство.
Ведущий 1:
- Первая наша остановка - село Дымково, что под Москвой. Встречаем мастеров – умельцев.
Звучит музыка. Входят ряженые (руководитель творческого объединения «Домовёнок» со своими воспитанниками) со своими поделками, рисунками. Останавливаются в центре зала.
Здравствуйте! Мы из деревни Дымково.
Наши игрушки – это барыни, петухи, барашки…
Они сделаны из глины, разрисованы узорами.
Узоры на игрушках: цветы, полоски, кружки, квадраты, точки.
Ведущий 2: – Вот игрушки не простые, а волшебно-расписные.
Белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски,
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
Ведущий 1:
Спасибо! Проходите в свою творческую мастерскую. Сегодня мы имеем уникальную возможность увидеть, как создаются такие замечательные работы.
Ведущий 2:
- Встречаем других мастеров из города Загорска Московской области.
руководитель творческого объединения «Искусство росписи» со своими воспитанниками)
Здравствуйте. Наши игрушки – это деревянные матрёшки.
Матрёшки бывают разные: Семёновские, Загорские, Богородские.
Они сделаны из дерева и разрисованы красками.
У матрёшки есть лицо, платок, руки, фартук, платье. Одежда разукрашена цветами.
Ведущий 1: – Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть,
Может три, а может – шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская матрёшка.
Ведущий 2:
Спасибо. Проходите в свою мастерскую и удивите нас сегодня своим творчеством.
Ведущий 1:
А эти мастера приехали из города г.Гжель Московской области.
Звучит музыка. Входят ряженые(руководитель творческого объединения «Подсолнух» со своими воспитанниками) своими поделками, рисунками. Встают в центре зала, здороваются.
Ведущий 1: – Сине-белая посуда, расскажи-ка, ты откуда?
Здравствуйте. Мы из города Гжель.
Гжельской росписью покрывают тарелки, чашки, блюда и другую посуду.
Узоры на нашей посуде можно рисовать только белой, голубой и синей краской.
Посуда сделана из глины, фарфора.
Узоры на посуде – цветы, рыбки, завитки и полоски.
Ведущий 2: – Синяя сказка – глазам загляденье.
Словно весною капель.
Это русская звонкая Гжель!
Ведущий 1:
- Спасибо. Проходите и занимайте места в своей мастерской.
Ведущий 2:
- А эти умельцы приехали из с. Хохлома, что под г.Горьким.
Звучит музыка. Входят ряженые (руководитель творческого объединения «Сибирячок» со своими воспитанниками) со своими поделками, рисунками. Встают в центре зала, здороваются.
Здравствуйте. Мы из села Хохлома. Там делают такую посуду: ложки, ковши, миски, чашки, банки.
Потом её раскрашивают узорами.
Посуда сделана из дерева, покрыта лаком.
Она чёрно-золотистого цвета, есть красные ягодки, зелёные листочки, яркие цветы, жёлтые завитки.
Ведущий 1: – Посуда для щей и каши.
Не бьётся, не ломается,
Хохломой называется!
Весь народ свела с ума!
Яркая, лучистая, узоры золотистые!
Ведущий 2:
Прошу вас занять свои места.
Ведущий 1:
А сейчас предлагаем нашим мастерам показать своё мастерство, да народ удивить, а потом отвезти свой товар на ярмарку, да хорошую выручку с него взять.
Ведущий 2: – Кто желает поучиться, прошу подходить, не лениться!
МАСТЕР-КЛАСС ПО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ
Звучит музыка. Все творческие объединения работают (разрисовывают поделки). На столах подставки под кисти, художественные кисти, баночки с водой, краски, гуашь, салфетки, клеёнки для работы. Во время работы ведущие подходят к столам, помогают справиться с заданием.
Звучит музыка.
Ведущие обходят рабочие столы мастеров умельцев, показывают работы детей, оценивают их с помощью пословиц и поговорок.
Ведущие 1 и 2 (по очереди) - Как у вас красиво получается. В чём ваш секрет?
Учащиеся т.о «Домовенок» : – Хороший товар сам себя хвалит.
Учащиеся т.о «Искусство росписи »: – Хорошая работа два века живёт.
Учащиеся т.о «Сибирячок» : - Красна птица опереньем, а человек умением.
Учащиеся т.о «Лоскуток»: - Поспешишь – людей насмешишь.
Учащиеся т.о «Фантазия»: – Дело мастера боится.
Учащиеся т.о «Послушные узелки»: - Сделал дело – гуляй смело.
Ведущий 1:
- Какие вы молодцы! Как хорошо вы справились с работой, своё мастерство показали и малышей научили!
Ведущий 2:
- Славно поработали и наши гости. Мы им за работу денежку дадим.
Ведущий 2: – Посмотрите! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!
Ведущий 1 – Эти вещи, словно диво
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб ввести нас в мир России,
Мир преданий и добра,
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо-люди, мастера!
Ведущий 2:
- Дети, а вы знаете, кто сделал первую игрушку? Я вам сейчас расскажу. Давно живёт легенда о том, кто сделал первую игрушку. В Сергиевом Посаде (так раньше назывался г.Загорск) жил глухонемой Татыга. Вырезал он из липы для забавы большую куклу и похвастался купцу. Тот её удачно продал и Татыга получил новый заказ. Так родился игрушечный промысел.
Ведущий 2: – Сколько сказочных мест у России!
Городов у России не счесть.
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь!
Ведущий 1 – Мы сегодня увидели с вами
То, что дедам не снилось вчера.
Золотые российские руки,
В нашем доме живут мастера.
Ведущий 1 – Вот и готовые для продажи игрушки. Всем спасибо за хорошую работу. Настало время нам отдохнуть.
Часть II. Ярмарка.
Ведущий 2 – Расступись честной народ, красна ярмарка идёт!
Под музыку выходят группами мастера, встают в круг и водят хоровод. Из хоровода выходят учащиеся 3 класса: Белецкий Д. и Горохова Л. Проигрывают сценку «Коза и медведь».
Сценка «Коза и медведь»
Коза: Выходи плясать, Медведь!
Я частушку буду петь!
Медведь: Ты, когда поёшь, коза,
Не закатывай глаза,
Петь ты не умеешь,
Не поёшь, а блеешь – «Бе…..»
Коза: Ах ты, Мишка-Медведь,
Сам ты не умеешь петь.
Медведь: Ах, коза, ты козочка,
Серенькая розочка.
Хватит нам браниться,
Давай с тобой мириться!
Коза: Ах, мой Миша, дорогой
Не ругались мы с тобой
Мы с тобой шутили,
Народ веселили.
Ведущий 1: – Ну-ка, к Мишке прикоснитесь, да удачи наберитесь!
Медведь рычит, все разбегаются.
Ведущий 2 – Проходи сюда народ, тот, кто пляшет, тот вперёд.
Дети поют частушки и танцуют вприсядку.
Феськова Женя: Не смотрите на меня, глазки поломаете,
Я не с вашего села, вы меня не знаете!
Приволихина Кристина: Разрешите поплясать, разрешите топнуть,
Неужели в этом зале половицы лопнут?
Старицин Владимир: На окошке два цветочка: голубой да аленький,
Я парнишка боевой, хоть и ростом маленький!
Ведущий 1: - Ой, какие вы молодцы! Девчонки, идём со мной.
Ведущий 2: - Мальчишки, идём со мной!
Звучит музыка. Дети двигаются по кругу и делятся на две группы: мальчики и девочки. Проводится русская народная игра «Бояре, а мы к вам пришли!»
Русская народная игра «Бояре, а мы к вам пришли».
Ведущий 1: - Вы сегодня людей удивили. Работы красивые сотворили. Будем работы свои продавать и дальше людей удивлять!
Ведущий 2: – Ребятушки – голубчики, доставайте рубчики!
Ведущий 1: – Пройдитесь по базару, прикупите товару.
Ведущий 2: - Пряники, да конфетки – покушайте детки!
Ведущий: – Купите ложки деревянные, да пироги румяные!
Двое детей из толпы (Безгачева Е. и Старицин Владимир ) ведут диалог, зазывают людей на ярмарку.
Здорово, сосед!
Здравствуй!
Куда идёшь?
На ярмарку.
Что хочешь купить?
Хочу купить кое-какого товара.
Сколько стоит?
5 , 10 рублей.
Идём вместе.
Идём!
Ведущий: - Идём по ярмарке гулять и товары покупать!
Руководители творческих объединений выступают в роли купцов товара, дети всех классов имеют с собой кошельки и 20 рублей денег, ходят, выбирают и покупают товар.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ
Праздник
«Город мастеров»
педагог-организатор
Воронеж 2015
Форма проведения : Коллективная творческая деятельность (КТД)
Данное мероприятие проводится студентами 1 курса педагогического университета, обучающихся в объединении «Стильные штучки» для детей дошкольного и младшего школьного возраста художественного отдела (Подготовительное отделение «Студия Я», «Веснушка», «Истоки мастерства», «Изостудия»)
(Комната тематически украшена, подготовлено 5 творческих мастерских с вывесками, расставлены поделки)
Звучит народная музыка, выходит Мастерица
Мастерица : Добро пожаловать на праздник «Город мастеров»! Наш праздник необычный, он посвящен народным умельцам, тем, кто своими руками творит настоящие чудеса. С некоторыми из них вы сегодня познакомитесь.
Приглашаем вас на улицы нашего удивительного города. Раньше н а домах висели вывески, и было видно, где живет и работает какой мастер. На доме сапожника висел сапог, на доме часовщика - часы, пекаря - каравай.
В старину все делали своими руками - ремесла кормили, обували, одевали. Недаром говорится «С ремеслом весь свет пройдешь - не пропадешь».
Сегодня вы попадете в «Город мастеров», где познакомитесь с разными ремесленниками. Мастера в нашем городке живут дружно, потому что не могут обойтись друг без друга. Сейчас __________________________________________________________прочитает стихотворение Юлиана Тувима «Все для всех».
Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает?
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
Стихотворение о труде прочитает____________________________________
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба -
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час -
И мы трудиться будем.
Мастерица: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки о мастерах, а вы хором отвечайте.
Изготовлю вам из глины:
Миску, крынку и горшок.
У меня отличный дар,
Ремесло мое….(ГОНЧАР).
Путешествую по свету,
Я объехал уж весь мир.
Я привез меха, конфеты,
Ткани: шелк и кашемир.
Угадайте ж, наконец,
Ремесло мое….(КУПЕЦ).
Нужен вам половик
или ткань красивая,
изготовлю в один миг.
Управляюсь лихо,
Ремесло мое…(ТКАЧИХА).
Разукрашу я красиво:
И доску и ложку,
И наличник на окно
Распишу немножко (МАСТЕР ПО РОСПИСИ).
Надо лошадь подковать,
Изготовить ключ к замку,
Что угодно - все смогу.
Даже меч - кладенец,
Ремесло мое - ….(КУЗНЕЦ).
Сколочу вам лавку, стол,
Да еще скамейку.
Вовсе не охотник,
А самый лучший ….(ПЛОТНИК).
Мастерица : Молодцы, ребята, все загадки отгадали, добро пожаловать в «Город мастеров» . Сейчас я вам их представлю.
Представление мастеров
Творческая мастерская «Гончар»
Мастерица : Городок наш небольшой,
Но народ в нем озорной.
Мастера не любят скуки,
Приложить умеют руки.
Лепят все горшки и кружки,
Миски, разные игрушки.
Все на полочках стоят
Дружно выстроившись в ряд.
Сегодня к нам на праздник пришел гончарных дел мастер. У него вы научитесь
лепить чайную чашку из пластилина.
Творческая мастерская «Пекарь»
Вот он, хлебушек душистый,
Вот он, теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел!
В нем здоровье, наша сила,
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло!
Ребята, а кто делает хлеб и булочки, кого мы должны благодарить каждый раз садясь за стол. (Дети отвечают: пекаря) Здесь вы научитесь лепить пирожки и булочки из соленого теста.
Творческая мастерская «Роспись»
Я рисую Хохлому.
Оторваться не могу.
Завиток за завитком,
Кудрину плетут венком.
Спеют гроздьями рябинки,
Дружат с ветерком травинки,
Землянички и цветы.
Нарисуй узор и ты!
У этого мастера вы научитесь элементам росписи «Хохлома».
Творческая мастерская «Портной»
Мастерица : Жил-был в богатом городе столичном
Один портной. Он мастер был отличный,
С охотой брался за любой заказ,
И был клиент доволен всякий раз:
Чего ж еще - красиво и удобно,
Да и сидели вещи бесподобно -
Ни лишней складки, ни кривого шва.
Костюм примерят и закажут два.
Сегодня с нашим Портным вы будете набивать мягкую игрушку, а со временем и научитесь сами шить.
Творческая мастерская «Оригами»
Мастерица : А это мастер заморского искусства - оригами, изготовления поделок из бумаги.
Оригами - это чудо
Будем вместе мы играть.
И поделки из бумаги
Вместе сделаем опять.
Был двухтрубный пароход,
И вдруг курочка идет.
Курочку вы не хотите?
Тогда вазочку берите.
Собрались мы позабавиться, да потешиться. Поиграть, пошутить, да русские ремесла припомнить. Есть пословица - « С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся». Поэтому, не откладывая, приступайте к работе с нашими умелыми мастерами.
А для начала вот вам билетики:
Гончар - красный
Роспись - синий
Пекарь - желтый
Портной - зеленый
Оригами - белый
(Каждый ребенок получает цветной билет, заканчивая работу в одной творческой мастерской, он переходят в другую, пока не обойдут всех мастеров)
Звучит веселая музыка, дети приступают к работе с мастерами
(Дети заканчивают работу на полянах, совместно с мастерами оформляют выставку, фотографируются.)
Мастерица : Какие же вы все молодцы ребята, такие талантливые и рукодельные, глаз радуется, глядя на ваши творенья. Расскажите, у какого мастера вам понравилось больше всего и почему? (Мастерица подходит к каждому ребенку)
На этом наш праздник «Город мастеров» подходит к концу, а вам, ребята, я хочу пожелать, чтобы каждый нашел дело, которое ему по душе и стал его мастером. У вас все впереди, ведь, как известно «Дело мастера боится».
(Музыкальное сопровождение - детская песня «Дорогою добра»)
Приложение
Роспись «Хохлома»
Гончар
Оригами
Пекарь
Портной
\ \ Для учителя начальных классовПри использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!
Сценарий мероприятия: «Город мастеров»
Сценарий мероприятия выполнила: Коленченко Елена Николаевна, учитель начальных классов высшей категории, МООУ Чесменская средняя школа № 1 им. Героя Светского Союза М.Е.Волошина., г. Чесма email: [email protected]
Проект «Город мастеров»
Ведущий 1: Пожалуйте, гости дорогие, пожалуйте!
Ведущий 2: Веселья вам да радости!
Ведущий 1: Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник без вас не начинаем!
Ведущий 2: У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко!
Ведущий 1: Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус, кому рассказ, кому – песенку.
Ведущий 2: Живём мы с вами в славном селе Чесма.
Ведущий 1: А Чесма – то наша людьми славиться! А люди – то у нас всё мастеровые: и повара, и плотники – всякие работники!
Ведущий 2: Вот и мы решили создать свой «Город мастеров». Ведь у нас, что ни родитель, то мастер; что ни ребёнок, то талант.
(Входит Баба – Яга, читает в газете объявление)
Баба – Яга: Ну, надо же и курочка Ряба туда же! «Нужен золотой инкубатор для золотых яиц»! Ещё и золотой!!!
А Карлсон – то, слышь – ка чё удумал: «Экологически чистый вид транспорта предлагает фирма «Малыш и К». Всегда с вами! Не требует места парковки! Заводится с полбанки варенья!»
Ведущий 1: А вот и ещё одна гостья!
Ведущий 2: Добро пожаловать, бабушка!
Ведущий 1: Вот отведайте нашего угощения!
Баба – Яга: Да какой там есть! Да я и спать – то не могу! Да я и есть – то не могу! Нету мне покою ни днём, ни ночью! Все чем – то занимаются: вон Курочка Ряба золотые яйца несёт, Карлсон таксует. У всех своё дело, дело прибыльное. Даже этот ленивый медведь Винни – Пух и тот выпустил в свет неполное собрание сочинений: том 1 – Пыхтелки, том 2 – Сопелки, том 3 – Кричалки, том 4 – Ворчалки, том 5 – Шумелки. Тоже мне Толстой! Может мне начать сказки писать, как Пушкин? Ну, не знаю я прямо, чем мне заняться! (плачет)
Ведущий 2: Не плачь Бабусенька – Ягусенька. Мы сейчас ребят позовём, они тебе обязательно помогут. (входят все дети, и Коля говорит:)
Коля: Я знаю, что у неё! У бабушки депрессия началась!
Ведущий 1: Да-а-а! Возраст!
Баба – Яга: Какой возраст! Какой возраст! Я ещё молоденькая совсем! Мне позавчерась 300 годков стукнуло! Юбилей у меня!
Коля: С юбилеем вас, бабушка! Вы пока присядьте!
Баба – Яга: Спасибо, милок, на добром слове!
Коля: Помочь ей может только мой папа!
(выступление Овчинникова В.С.)
Баба – Яга: Послушала я твоего папу и чувствую, есть силы – то у меня! И депрессия как сквозь землю провалилась! Так на душе мир и покой. Пить хочу?! Есть хочу?! Где – то у меня была скатерть – самобранка.
Ведущий 2: Может ты наше угощение отведаешь?
Баба – Яга: А чевось у вас там? У – у – у! Да я вас и ваших гостей сама сейчас угощу. (встряхивает скатерть и стелет на пол) Ага! Меню.
На первое – суп Санте
На холодной воде.
Крупинка за крупинкой гоняется с дубинкой.
На второе – пирог –
Начинка из лягушачих ног,
С луком, с перцем да собачьим сердцем.
На третье, значит сладкое,
Да сказать по правде, такое гадкое:
Не то желе, не то вроде торту,
Только меня за него послали к чёрту! (предлагает зрителям)
Вы сначала попробуйте, потом отказываться будете!
Ну – ка, скатерть – самобранка, накорми –ка нас всех!
(скатерть не кормит, Баба – Яга злится, бегает, топает ногами, ругается)
Тьфу – Тьфу! Чтоб ты провалилась! (отбрасывает скатерть)
Ведущий 1: Не ругайся, бабушка! Есть у нас для тебя и для всех гостей угощение! (угощают всех выпечкой)
(Баба – Яга хвалит. Вкусно.)
Баба – Яга: Это где ж вы такую скатерть – самобранку взяли? Уж так вкусно готовит! Вот бы мне такую! Я бы тогда ресторанным бизнесом занялась!
Света: Да нет у нас никакой скатерти – самобранки!
Баба – Яга: Как так нету?
Света: Да это моя мама научила нас готовить! (видео – блины)
Баба – Яга: Спасибо, касатики, накормили! Прямо праздник на душе!
Ведущий 2: Бабушка – Яга, праздник праздником, а что – то вид у вас не праздничный.
Баба – Яга: И правда, поизносилась что – то я за 300 лет – то. Может что присоветуете?
Ведущий 1 : Блузку – то, может, вышивкой оживить?
Баба – Яга: Какой – такой вышивкой?
Ведущий 2: Да дело –то это нелёгкое! Это ведь не как в сказке: «По щучьему велению, по моему хотению». И всё готово! Потрудиться придётся! Есть у нас мастерица – вышивальщица Брындина Н.А. (видео – вышивка)
Баба – Яга: Ну, прямо Марья – искусница! Тока я сама – то так не сумею. Глаз уже не тот да и руки – крюки. Но мне понравилось! Я вот чего придумала: давай – ка мы контрактик – то подпишем! В нашем тридевятом царстве открою «Дом мод»! Ну –ка, касатики, быстрёхонько придумайте название! Скорей! Скорей! Контракт горит!
Ведущий 1: Я знаю, что в тридевятом царстве тридесятом государстве все сказки – то и рождаются!
Ведущий 2: А ты, как коренной житель сказочной местности, наверное, все сказки знаешь?
Баба – Яга: А то как же!
Ведущий 1: А вот мы сейчас проверим! Отгадаешь? А вы, дорогие гости, знаете сказки?
- Трое пытались поймать того, кто оставил без пищи двух стариков, но этот тип трижды уходил от них. А четвёртый преследователь, прикинувшись глухим, поймал …Кого? (Баба – Яга после каждого правильного ответа говорит: -вот тебе за правильный ответ куриную ножку, чтобы легче было идти по дорожке.)
- Сообразительное домашнее животное выводит в люди своего хозяина – простака. Какую обувь предпочитал носить этот зверь?
- Муж обожает свою жену, но из тщеславия сжигает её скромный наряд. Жену похищает неизвестный. Кто он?
- Найдя клад, дама покупает новый бытовой прибор и приглашает множество гостей. Однако в сложной ситуации неблагодарные гости не захотели помочь хозяйке. Кто её выручил?
- Некая бедная домохозяйка достигла высокого положения и богатства. Однако, зазнавшись, оскорбила своего спонсора и вновь обеднела. Какова профессия супруга этой женщины?
(Баба – Яга не может отгадать)
Ведущий 2: Вы меня извините, бабушка, что – то у вас нет никакой фантазии, хотя жизненный опыт уже имеется.
Баба – Яга: Имеется, милок, имеется. Только енту фантазию твою видом не видывала, слыхом не слыхивала. Может когда и придёт, так увижу.
Ведущий 1: А хочешь, мы тебе её покажем? Мы тебя изобретать научим! В нашем городе мастеров есть человек – изобретатель! (видео – изобретатель)
Баба – Яга: Ух – ты! Чё делается – то! Заешь тебя мышь! Какая у меня фантазия пришла – то! Ух, как я теперь свою избушку на курьих ножках модернизирую! А если избушка у меня теперя будет современная, то и мне надо научиться чему - нибудь этакому!
Ведущий 2: Так это пожалуйста! М.С. Овчинникова со своей студией «Капитан» научит тебя чему - нибудь этакому. (видео – М.С.)
Баба – Яга: Это мне подойдёт. Та – а – ак! Меч – кладенец у меня есть, ковёр – самолёт имеется, скатерть – самобранка испортилась, я её выкинула, шапка – невидимка при мне, гусли – самогуды …Где? Куды я их подевала? (идёт к гостям, ищет у всех. Не нашла.) Эх беда – беда, огорчение! Куда же они запропастились?
Ведущий 1: Баба – Яга, да зачем они тебе понадобились?
Баба – Яга: Ды как же зачем? Как гусли – то заиграют, так ноги сами в пляс и просются!
Ведущий 2: Так мы и без гуслей сплясать можем, а ты, бабушка, тоже снами попляши. (танец)
Баба – Яга: И песню бы ещё запеть! Я люблю петь частушки!
1.В Лукоморье я живу,
Сушки, пряники жую,
Я частушек много знаю
2.Эй, девчушки – хохотушки,
Начинайте петь частушки!
Начинайте веселей,
Чтоб порадовать гостей!
3.Прянички печатные –
До чего нарядные!
Мы не сразу их съедим,
А сначала поглядим.
4.Наконец – то наступает
Время для веселья!
Развесёлые частушки
Поднимут настроение!
5.Мы припевок много знаем,
Знаем сотни полторы.
Мы их сами сочиняем,
Сами – композиторы!
6.Веселились мы и пели,
Хохотали, как хотели.
И теперь вот маемся –
Рот не закрывается.
7.В нашем чудо – городе
Пели вам частушки,
Очень просим извинить,
Коль устали ушки!
Ведущий 1: Да зачем гусли? Мы тебя на гитаре играть научим! Садись, бабушка, урок первый. А будет желание, приходи и на второй! (видео – гитара)
Баба – Яга: Да и правда, зачем гусли? Куплю гитару. Ну, что – то я засиделась с вами, пора и в путь – дорогу. (Баба – Яга садится на метлу и заводит.Метла не заводится.) Что – то не заводится! Ну, давай, пошла на взлёт, окоянная! Погода сегодня что ли нелётная? Почему не взлетает?
Ведущий 2: Ты, бабушка, не спеши метлу заводить. Современной женщине, да при современной избушке на курьих ножках непременно нужно и современное средство передвижения.
Баба – Яга: Что за средство такое? Почему не знаю? Кащей ничего не рассказывал!
Ведущий 1: Автомобиль это, Бабуся – Ягуся, называется.
Баба – Яга: Где взять? Каки волшебны слова надо? «Эники – беники, метёлки – веники!», подойдёт?
Ведущий 2: Тебе же сказали – современное!!! (видео – автомобиль)
Баба – Яга: Классно! Мне такую к крыльцу, пожалуйста! И побыстрее, я опаздываю! (важно уходит)
Ведущий 1: Праздник заканчивается, но дорога в Город Мастеров всегда открыта. Каждый может здесь найти дело по душе. И пусть пока мы не сделали больших открытий, мы сделали первый шаг. Проверили себя – на что мы способны. И мы точно знаем: великие открытия нас ждут впереди, потому что мы идём им навстречу.
Ведущий 2: И пусть же год от года растёт и крепнет наш Город Мастеров и радует нас своими умельцами. (пожелания гостей)
Учитель: Я не ошибусь, если скажу, что от ваших пожеланий стало теплей и светлей вокруг. А самое главное, что мы сами, без волшебной силы можем выполнить свои пожелания. И наши мечты превратятся в явь, если только будем по – доброму относиться друг к другу, помогать друг к другу и любить друг друга.
Один мальчик говорил: «Если бы я был сказкой, у меня бы хорошего конца не было, у меня бы вообще никакого конца не было, я бы продолжался и продолжался …» Так и наше пребывание в Городе Мастеров пусть продолжается и продолжается. Поэтому всем участникам сегодняшней встречи мы вручаем пригласительные билеты в наш Город Мастеров. Приходите поучиться и других поучить, поделитесь своим мастерством. (видео – презентация под музыку)